пятница, 1 апреля 2011 г.

Два Деда Мороза. Александр СИГАЧЁВ



  В Предновогодние дни повстречались два Деда Мороза (Большой да Юный).
БОЛЬШОЙ МОРОЗ.  Ну вот и повстречались мы с тобой, мой Юный Морозец!
ЮНЫЙ МОРОЗ. Здравствуй Дедушка Мороз!.. Научи: что и как мне надо делать, чтобы  Новогодние да Рождественские празднования пошли, как надо?!..
БОЛЬШОЙ МОРОЗ. Ты уже освоил наши студёные премудрости?!
ЮНЫЙ МОРОЗ.  Да Дедушка Мороз, я уже по всему лесу походил, видел все твои студёные творчества! Красота!..
БОЛЬШОЙ МОРОЗ Да что там - красота… чай, сама лепота!.. Видел ты, какие я в лесу сугробы-то намёл?.. А иней да снежные хлопья, да хрустальные бусы какие на деревах развесил?
ЮНЫЙ МОРОЗ.  Просто одно загляденье, дедушка!.. В зимнем лесу, почти ничего не шелохнётся, не аукнется. Лисы, зайцы да куницы все в норы попрятались, Медведи в берлогах спят. Теперь и я, пожалуй, тоже смогу хорошенько познобить людей в деревне. Я лишь немного на реке погостил, тек через всю реку - серебряный мост проложил, да снеговой заслон у леса намёл. Где я пробегал, - всё ковром белым устлал. Теперь по селу похожу, окна в избах разрисую; постучу, потрещу, холод и стужу напущу…
БОЛЬШОЙ МОРОЗ Ну, вот и ладно, вот и добро!.. Научился ты моим премудростям, так пора тебе и на деле своё мастерство испробовать. Вначале-то мы в деревнях людей растормошим, развеселим, а там, глядишь, и Снегурочка наша на санях с бубенцами прибудет на праздник. Потом мы и в город направимся…  Так ты, сразу за дело принимайся, да только гляди: отморозков не делай из людей, всё-таки это божьи сотворения…
ЮНЫЙ МОРОЗ. Да разве ж я не понимаю? Я лишь так, легонько на них стужу напущу, чтобы они, как надо Новогодний праздник справляли… Я им для острастки мороза задам, чтобы веселее пели да плясали…
БОЛЬШОЙ МОРОЗ. Гляди: по деревне народ на гулянье валом валит, у ворот песни поют и хоровод затевают!.. Задай им морозца хорошенько. Эх, самому бы мне познобить народ деревенский, повыстудить бы избы да полюбоваться и послушать, как они петь да плясать начнут!.. Но твоё время наступает, так что мой Юный Морозец начинай пожалуй ты…
ЮНЫЙ МОРОЗ. Дозволь, Дедушка Мороз, я подшучу над ними: не позволю им на улице просто стоять, а чтобы веселее пританцовывали, а потом и потяну их за носы в дом… Окна разрисую, и стужей в избу залезу. Забегу в избу, по полу покачусь, зазвеню, затрещу, под лавку лягу и холодом дышать на них стану… То-то они запрыгают, заскачут…
   (Как сказал, так и сделал Юный Мороз: всем руки-ноги на улице познобил, холодом, стужей в рукава и за ворот залез… Забежали люди в избу греются, пляшут. А Молодой Мороз знай себе посмеивается… Залез под лавку и холодом на них дышит…)
БОЛЬШОЙ МОРОЗ.  (Ступил через плетень, перелез через тын, в окна заглядывает, варежками постукивает, посмеивается.) Эко, весельице-то! Эко, праздничек!.. 
   Взялись люди, печь жарко натопили, жару-пылу напустили. Греются у огня, песни громче запели, да плясать, пуще прежнего пустились. Юному Морозу от огня жарко да парко стало; выскочил он из избы, насилу отдышался… Большой Мороз  над ним посмеивается: Ну, что, Морозец-молодец, зазнобил людей деревенских? Так-то вот, мой юный друг, вперёд дела не хвастай!.. Давай-ка лучше мы с тобой полюбуемся в окошко да послушаем, как люди добрые праздничек справляют…
   Послышался звон колокольчиков, да бубенчиков: Снегурочка на праздничек в санях приехала. Что тут началось, - ни в сказке сказать, ни пером описать. Я там был, квас ядрёный пил, по усам текло, а в рот ни попало…

Комментариев нет:

Отправить комментарий