четверг, 21 апреля 2011 г.

Волшебный апрель. Александр СИГАЧЁВ




Музыкальная сказка

На цветы сели пчёлы влюблённые,
Рассказали мне сказку свою;
Были сказкой цветы опылённые,
Вам, друзья, эту сказку спою…

Действующие лица и исполнители:
Любовь-Берёзка
Тополёк
Берёзки-подружки
Светлячки
Карлик Мор

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Белые берёзы водят хороводы на снежной солнечной поляне. Только Любовь-Берёзка стоит одиноко в задумчивости.

ЛЮБОВЬ-БЕРЁЗКА (поёт)
Песня в чудесном наряде весны постучалась,
Что-то неясное с чем-то неясным шептала,
И, навевая весеннее благоуханье,
Синих подснежников грустное очарованье…

Вот полотно, полюбуйтесь, подруженьки, сами…
(Расстилает перед собою белоснежное полотно с синими цветами.)
Грех ли похвастаться этими чудо цветами?!
Ах! Заигрались, подруженьки, солнце встречая,
Этих цветочков голубеньких не замечая…

(Появились две Девушки-Берёзки, берут за руку Любовь-Берёзку, приглашают в хоровод.)

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА-БЕРЁЗКА
Ах, Любовь-Берёзка,
Милая сестрица,
Что ж ты не приходишь
С нами веселиться?

ЛЮБОВЬ-БЕРЁЗКА
Милые подружки,
Белые берёзы,
Из-под снега вышли
Нежные мимозы…

Милые сестрицы
Будьте осторожны –
Выйти из-под снега
Подснежникам сложно…

ВТОРАЯ ДЕВУШКА-БЕРЁЗКА
Зря ты о цветочках,
Милая, мечтаешь…
Весна запоздала,
Снег никак не тает…

ЛЮБОВЬ-БЕРЁЗКА
Девушки-подружки,
Вас не понимаю…
Видите: цветочки
Дружно оживают…

Полотно расшила
Синими цветами,
Видите, как мило -
Полюбуйтесь сами!
(Показывает белое полотно, расшитое синими цветами, подснежниками.)

Весело синеют
На снегу цветочки, -
Вот рушник расшитый -
Другу Тополёчку.

Милые подружки,
Друга навестите, -
Мой рушник весенний
Этот подарите.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА-БЕРЁЗКА
Ах, твои цветочки,
Словно оживают,
Весело лепечут
И благоухают…

Твой рушник подарим
Другу Тополёчку,
О весне расскажут
Синие цветочки…
(Берут белоснежный рушник с вышитыми на нём синими цветами, весело убегают.)

ЛЮБОВЬ-БЕРЁЗКА (поёт)
Если Топотёчек,
Мой рушник не примет,
Подарю веночек -
Из мимоз и лилий…

И без промедленья –
Веселей за дело, -
Для него веночек,
Рукотворный сделать;
Так хочу веночек
Тополёчку сделать!..

КАРТИНА ВТОРАЯ

В снегу глубоком, под корнями -
Журчат весёлые ручьи;
Всё веселей весной с ручьями,-
Цветут весенние цветы…

В поле стоит одинокий Тополёк. Появляются две Девушки-Берёзки, дарят ему белоснежный рушник, украшенный синими цветами. Весело убегают.

ТОПОЛЁК
(Рассматривает рушник. Речитатив.)
Вот подаренный рушник
Белизной блистает.
Ах, вы, синие цветы,
В вас души не чаю!..

Но стремлюсь всем сердцем к воле,
К дивной сказочной стране,
Где с берёзкой на просторе,
Проживу, как в чудном сне!

В синем небе, как цветочки, -
Золотые блещут сны:
Звёзды, звёздочки-веночки, -
Все в сиянии Луны…

В этом чудном океане -
Все для радости живут:
Блещут звёздочки в тумане -
И поют нам там и тут!..

Станем жить легко и просто,
Веселее с песней жить!
И моя Любовь-Берёзка
Сердце будет веселить!
(Вечереет. Появляются яркие светлячки. Одни -  звонят в колокольчики и поют, другие – танцуют.)

ПЕРВЫЙ СВЕТЛЯЧОК (поёт)
В далёкой роще, на косогоре
Любовь берёзонька растёт;
Слеза горячая во взоре
Снега растопит, расплавит лёд…

Поют подружки, танцуют пары,
Берёзки водят хоровод…
В снегах родятся цветы и травы,
Весёлый ручеёк поёт…

В ручей глядеть никто не станет,
Пройти к ручью никак нельзя;
Там на снегу - цветы не вянут,
Венок сплетают для меня…

В снегу глубоком, под корнями -
Журчат весёлые ручьи;
Всё веселей весной с ручьями,-
Цветут весенние цветы…
(Смолкает песня.)

ТОПОЛЁК (Стоит в задумчивости. Речитатив.)
Благодарю подруг за утешенье,
Горят цветы, как украшенья…
Ах, если б одиночества мои -
Украсились венком цветов Любви!..

Ах, если б это милое создание, -
Берёзка белоствольная пришла,
Исполнила б заветное желание, -
Венок мне из живых цветов сплела…

Но сколько ждать венок её заветный?
Ведь можно долго безнадёжно ждать…
Она сама мне шлёт весны приметы,
Чего ж ещё мне Тополю желать?!

Взошла Луна и с тучками играет,
Пусть холодна ко мне моя Луна…
Пока зовёт берёзка молодая,
К ней поспешу, она совсем одна…
(Уходит.)

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Не секите в лесу
Ради сока берёзы…
Люди, я вас прошу, -
Это русские слёзы…

ЛЮБОВЬ-БЕРЁЗКА (Музыкальный речитатив.)
Посылала Тополю
Синие цветы;
Где ж ты, стройный Тополь мой?
Милый, где же ты?

Вот сплела для Тополя
Из цветов венок…
Заблудился Тополь мой, -
Не нашёл дорог…

Я одна Берёзонька
На горЕ стою,
В хороводы не хожу,
Песен не пою…

Неужели тропочки
Тополь не найдёт?
Неужели мой дружочек
Так и не придёт?.. (Плачет.)

В зале гасится свет. Появляется безобразный карлик Мор. Подходит к Любви-Берёзке, обнимает её.

КАРЛИК МОР  (декламация.)
Берёзка стройная, белым бела,
Иль не заметила, - весна пришла?
Пойдём, Берёзонька, в мой сад со мной,
Есть уголок в саду, как рай земной!..

Хоть я и страшненький. Росточком мал,
Но крепко-накрепко тебя обнял…
Другое солнце нам сияет там,
Другим берёзонькам и тополям…

Там свет особенный, все сто светил,
Иные песни там, иной мотив…
Мы, как художники, рисуем жизнь…
- Меня согласна ль ты любить? - скажи…

Мир фантастический, сказочный мир, -
Устроим свадебку, и справим пир…
Хоть я и страшненький, росточком мал,
Но крепко-накрепко тебя обнял…
(Любовь-Берёзка резко отталкивает от себя Карлика Мора.)

КАРЛИК МОР (Говорит со злобой речитативом.)
Берёзка скверная, постой, постой!
Вся изойдёшь теперь, горюн слезой!
Мой ножик  острый кору сечёт,
Мне сок берёзовый пусть натечёт…

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

В снегу глубоком, под корнями -
Журчат весёлые ручьи;
Всё веселей весной с ручьями,-
Цветут весенние цветы…

Появляется Тополёк. Подходит к Любви-Берёзке. Слышится журчанье ручья.

ТОПОЛЁК  (Музыкальный речитатив.)
Несёт ручей по ветру льдинки,
Пришла весна, весна пришла!
Чуть слышно капают слезинки,
И ясен день, и даль ясна…

Слышнее ручейков журчание,
И ветра шум, и щебет птиц…
Дарит весна очарование -
Дней солнцеглазых голубиц…

Белее белых лебедей
Берёзонька души моей,
Ты сказка русская моя -
В сиянье солнечного дня!

(Громче поёт.)
Ах, туманов белеющий полог,
Ни к чему занавесы твои…
Век разлуки томительно долог,
Сладкозвучны напевы струи…

Что за очи по-детски невинны
На меня из Берёзки глядят?
Твой ручей несказанно гулливый,
Он не ведает к рекам преград…

(Обнимает Любовь-Берёзку. Речитатив.)
Любимая, вспомни наш песенный сон,
Которым цвели и дышали;
Хоть больше уже не привидится он, -
Забудется нами едва ли.

Ты, помню, росла, словно лебедь бела,
Была ты светла, мне на радость цвела…
И песни, что пел я с тобою одной,
Летали над вешней волной!..

(Замечает ранку на стволе берёзки, перевязывает её тонкий ствол подаренным рушником.)

Берёзонька, берёзонька,
Израненной стоишь…
О чём ты шепчешь, милая?
О чём ручьём журчишь?
(Замечает в руках Любви-Берёзки венок. Берёт его в свои руки, прижимает к своему сердцу. Поёт.)

Венок чудесный,
Твои цветы -
Мне навевают
Весны мечты.

Венок весенний,
Знак красоты,
В цветах оживших –
Любви мечты!..

Бежит, струится,
Журчит ручей,
Любви-Берёзки -
К Душе моей!..

Теперь, берёзонька,
Навек с тобой…
Мы не расстанемся, -
Цвети и пой!..


Конец спектакля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий