пятница, 1 апреля 2011 г.

Сказка солнечного зайчика. Александр СИГАЧЁВ

http://foto.mail.ru/mail/sapfir16.75/102/1873.html?BrowserWithoutJS=-1

В пору поздней осени, когда в воздухе закружились уже первые снежинки, маленькая девочка по имени Лада присела у окна и вздохнула.
- Ну вот, - тихонько произнесла она, с грустью глядя в окно, - где плавно кружились снежинки большими хлопьями, - вот уже и полетели белые мухи зимы... Как же так получается? Только вчера сказал мне один мой знакомый по имени Лель, что скоро я увижу Солнечного Зайчика, чтобы никогда с ним больше не расставаться... А что я вижу сегодня, так лучше меня об этом и не спрашивать... Лель говорил мне, что Солнечный Зайчик, которого я скоро увижу, это маленький посланец Солнечного города, строительство которого где-то уже началось и идёт уже полным ходом. Я, глупая, наивная девчонка поверила ему. А что теперь вижу? Идёт снег, а это означает, что Солнечный Зайчик станет теперь очень редким гостем в моём окошке. Мне ничего другого не остаётся, как читать у окна мою заветную книжку сказок и стихов, которые уносят меня мысленно в загадочную, сказочную даль...
С этими словами Лада открыла свою заветную книжку наугад и прочитала вслух последние две строчки стихотворения:
Не грусти, вновь будет Солнце,
А где Солнце, там Любовь...
Лада закрыла страничку своими ладошками, чтобы строчки следующего стихотворения не спугнули хорошего чувства, навеянного этими двумя строками...
- Надо же, - подумала маленькая Лада, - как своевременно попались на глаза мне эти две стихотворные строчки; словно льдинка оттаяла на душе...
- А ты переверни одну страничку, - подсказал Ладе внутренний голос...
- Что меня ожидает на новой странице? - вслух подумала Лада.
- А ты открой страничку и сама увидишь, как твоё настроение изменится к лучшему, - вновь услышала Лада свой внутренний голос.
- Ты не обманываешь меня? - осторожно спросила Лада и почему-то оглянулась назад, чтобы убедиться, что нет никого рядом.
- Открывай, открывай смелее, - сказал уже знакомый ей внутренний голос, - я не обманываю тебя...
Лада закрыла глаза, открыла новую страницу в своей заветной книжке стихов и сказок, но долго не решалась взглянуть в книгу. Наконец она открыла глаза и увидала удивительный голубенький цветок фиалки: натуральный засушенный нежный цветок фиалки. Лада даже вскрикнула тихонько от неожиданной радости. Вот это да! - сказала Лада, - это же та самая фиалка, которую мне ранней весной подарил Лель. Я, как сейчас помню: был тёплый солнечный день. Я сидела в сквере на скамейке, читала эту самую книжку сказок и стихов и вдруг увидела, что прямо ко мне идёт такой смешной мальчишка; всё лицо у него было покрыто веснушками, а в своей руке он бережно держал этот цветок. Он подошёл ко мне, протянул фиалку и пошёл дальше своей дорогой. Я говорю ему: "Скажи мне, как тебя зовут?.."
- Вообще-то, меня звать Лёней, но все в школе называют меня Лель... А живу я вот в том доме, что стоит через дорогу...
- Я говорю ему: "Спасибо за подаренную фиалку!.." А он мне в ответ говорит: "Это не простая фиалка, а царственная. Она самая первая выросла и распустилась в горшке на нашем подоконнике. Я любил наблюдать, как эта фиалка с радостью расцветала и весь воздух словно пел вокруг него... Мне показалось, что лучи Солнца пронизывали все её лепесточки и стебелёк. Ты видишь, она словно вся светится в своём зелёном наряде: она славит весну и радуется Солнцу!..
- Зачем же ты сорвал фиалку? - сказала я ему... А он мне в ответ: "Мне захотелось сделать для тебя что-то необычное и напомнить, что скоро уже наступит лето...
От этих его слов мне стало приятно, как от тёплых весенних солнечных лучей. Эта фиалка долго лежала у меня на письменном столе, а потом я бережно положила её в свою заветную книжку сказок и стихов... на память...
Всё лето мы с Лелем не виделись. А недавно, уже поздней осенью мы с Лелем встретились вновь, и он сказал мне, что скоро я увижу Солнечного Зайчика. И вот, так вышло, что пролежала эта фиалку в моей заветной книге до этих пор... Надо же, как приятно было мне вспомнить об этом случае с фиалкой. Правда она высохла за это время и примялась, но всё же сохранила свою прелесть; от неё исходит такой тонкий аромат. Так выходит, что эта фиалка вначале возвестила мне о лете, а теперь вот, поздней осенью, напоминает мне о Солнечном Зайчике...
Неожиданно в окошко заглянул Солнечный Зайчик и осветил этот маленький засохший цветок фиалки... Конечно, это уже было настоящее чудо, если учесть, что только недавно за окном шёл снег, и вот уже весёлый Солнечный Зайчик , посланец Солнечного Города улыбается Ладе в окошке. Вот так легко весёлый солнечный лучик может зайти в гости и поздней осенью, если на сердце воцаряется весна. Хорошо, когда есть друзья, которые могут подарить царственную фиалку, которая постоянно напоминает о Солнечном Зайчике. Мой маленький Лель бросил вызов поздней осени и зиме, воспевая Солнце!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий